return_links(1);?>
Галерея Герцева. На главную страницу
Галерея Герцева | Москва | Русская версия Gertsev Gallery | Moscow | English Version Gertsev Gallery | Atlanta | English Version
return_links(1);?>
Галерея Герцева. Арт-хроника
все новости   предыдущая новость   следующая новость
19.10.2005. Ширин Нешат: новые и старые работы.Музей Хамбургер Банхоф, Берлин 1 октября – 4 декабря 2005.


Мадохт. Из серии «Женщины без мужчин». 2004. Photo: Larry Barns. © Shirin Neshat. Courtesy Gladstone Gallery, New York
Ирано-американскую художницу Ширин Нешат превозносят за оригинальность, искренность, смелость высказываний и в то же время критикуют за следование стереотипам, зацикленность на «женском вопросе» и потворство западному взгляду на Восток. Как бы там ни было, сегодня она – постоянный участник биеннале, проходящих по всему миру, обладатель венецианского «Золотого льва» и почетный профессор берлинского Университета искусств.

Ее новая выставка на примере ключевых работ прослеживает основные этапы творчества Нешат. Ее открывают фотографии из ранних серий «Женщины Аллаха» и «Разоблачение». Аскетичные по форме, они насыщены многозначными символами, образующими дихотомические пары – письмена и оружие, обнаженное женское тело и паранджа; в них художница анализировала положение, в котором находились женщины послереволюционного Ирана.

Второй блок работ – это видеоинсталляции «Беспокойный» (1998), «Восторг» (1999) и «Страсть» (2000).В них Нешат анализирует гендерную проблематику, ее работы словно визуализируют напряженное поле, существующее между абсолютными полюсами мужского и женского, в котором происходит непростое взаимодействие полов. Свежие работы «Мадохт» (2004) и «Зарин» (2005), представленные на экспозиции, – это четвертая и заключительная, пятая (демонстрируемая, кстати, впервые) части видеосерии «Женщины без мужчин», созданной под впечатлением от одноименного романа писателя Шарнуша Парсипура, запрещенного в Иране. Пять видео прослеживают жизни пяти женщин, которые после долгого и непростого пути оказываются в месте, напоминающем Эдем. Возможно, в построении экспозиции кураторы следовали логике самой Нешат в ее последнем цикле – от фотографии до видео, от монохрома к полноцветности, от аскетизма к работам, наполненным разного рода оттенками, деталями и подтекстами.

http://www.museen-berlin.de/smb/en/kalender/details.php?objectId=8021&typeId=10
return_links(1);?>
return_links(1);?>
поиск
return_links(1);?>
избранное
Гэри Хьюм. Ангел
return_links(1);?>
© 1996—2006, Галерея Герцева info@gertsevgallery.ru
Яндекс цитирования