return_links(1);?>
Галерея Герцева. На главную страницу
Галерея Герцева | Москва | Русская версия Gertsev Gallery | Moscow | English Version Gertsev Gallery | Atlanta | English Version
return_links(1);?>
Галерея Герцева. Арт-хроника
все новости   предыдущая новость   следующая новость
12.08.2005. Дуглас Гордон. Тщетность аллегории Дойче Гуггенхайм, Берлин. 16 июля – 9 октября 2005.


Я остаюсь дома. 2005. Полароидный снимок. 7,3х9. Courtesy of the artist. © 2005 Douglas Gordon. Photos by David Heald
Значительная экспозиция шотландского автора Дугласа Гордона в Дойче Гуггенхайм посвящена исследованию проблем аллегорического высказывания и скрытых посланий, заключенных в творчестве художников, не только создававших автопортреты, но и делавших собственное «я» элементом художественной практики. Предметом авторского интереса стали всевозможные маски и апроприированные образы, выступающие и как средства самоидентификации, отсекающие лишнее и подчеркивающие главное, и как способы ввести зрителя в заблуждение, и даже как своеобразный эликсир бессмертия, попытка продлить свое бытие за счет проживания чужих жизней. Гордон выступает в двоякой роли куратора и художника: выставка – и демонстрация работ «на заданную тему», и его собственный завуалированный автопортрет, составленный, как мозаика, из произведений других авторов. В их числе Марсель Дюшан и Энди Уорхол, а также Мэттью Барни, Роберт Гобер, Рони Хорн, Джефф Кунс, Роберт Мэпплторп, Дэмиен Хёрст, Лоуренс Вайнер и Сирит Эванс. Сопровождает показ авторская киноподборка, включаящая рад тематических фильмов, – например, классических «Питера Пена» (1953), «Портрета Дориана Грея» (1945) и «Доктора Джекилла и мистера Хайда» (1931). Углубляясь в исследование масок и аллегорий, Гордон приходит к парадоксальному выводу. Сегодня, когда концептуалистское многообразие трактовок стало «общим местом» современного искусства, аллегория в значительной степени утрачивает свой смысл – и в силу любви авторов к разнообразным мистификациям, и по причине все возрастающего желания художника отстраниться от трактовки произведения, оставив ее на усмотрение своего адресата своего месседжа.

http://www.deutsche-bank-kunst.com/guggenheim/e/ausstellungen-gordon01.php
return_links(1);?>
return_links(1);?>
поиск
return_links(1);?>
избранное
Кристин Макартур. Две вазы на высоком столе
return_links(1);?>
© 1996—2006, Галерея Герцева info@gertsevgallery.ru
Яндекс цитирования