return_links(1);?>
Галерея Герцева. На главную страницу
Галерея Герцева | Москва | Русская версия Gertsev Gallery | Moscow | English Version Gertsev Gallery | Atlanta | English Version
return_links(1);?>
Галерея Герцева. Арт-хроника
все новости   предыдущая новость   следующая новость
25.07.2005. Жан-Мишель Баскиа. Ретроспектива. Музей современного искусства, Лос-Анджелес 17 июля – 10 октября 2005.


Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984. Холст, акрил, смешанная техника. 205,7х175. The Eli and Edythe L. Broad Collection, Los Angeles. © 2004 Artists Rights Society (ARS), New York / ADAGP, Paris
Художественная карьера Баскиа укладывается в 9 лет – начиная с 1979 года, когда его «открыл» Энди Уорхол, и заканчивая смертью от передозировки в 1988 году. Однако, за это время он успел создать сотни живописных произведений и тысячи рисунков, «сливки» с которых – 65 живописных произведений и 55 листов графики – представлены на выставке в лос-анджелесском Музее современного искусства.

Искусство «зеленого континента» служило источником вдохновения для многих художников модернизма, таких, как Матисс и Пикассо, но в творчестве Баскиа эта тенденция достигла апогея и вылилась за пределы самое себя – не в последнюю очередь потому, что сам автор был выходцем из афроамериканской среды. Художник-самоучка в своих работах воспевал «королей» – знаменитых «черных» джазовых музыкантов Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, боксеров Шугар Рей Робинсона и Мохаммеда Али – и «улицу» – протестный, опасный и позитивный дух «черных кварталов», смешение культур и наций.

Баскиа – и художник, и человек – неотделим от своей эпохи. Рождение и стремительная экспансия хип-хоп-культуры, первые художественные опыты в виде граффити на улицах (точнее, стенах) Лос-Анджелеса нашли отражение в его живописных работах и графике, а раннее участие в группе Gray, микшировавшей ска, панк и нойз, – в музыкальных перформансах. Даже то, как Баскиа создавал свои работы, напоминает диджейскую практику – разрозненные обрывки текстов, символы, образы и стили вместе образуют нечто в высшей степени целостное и оригинальное. 65 полотен и 50 листов графики из музеев и частных коллекций, представленные на выставке, демонстрируют виртуозное обращение Баскиа с цветом, его внимание к линии, органичное включение в живописное пространство текстов и исследование круга проблем, связанных с реалиями африканской диаспоры в США.

http://www.moca.org/museum/exhibitiondetail.php?id=352
return_links(1);?>
return_links(1);?>
поиск
return_links(1);?>
избранное
Адзами Такако. Сосна 3
return_links(1);?>
© 1996—2006, Галерея Герцева info@gertsevgallery.ru
Яндекс цитирования